История создания SA-MP












История создания

   Разработка SA-MP привлекла большой интерес среди поклонников игр серии GTA. В апреле раздела на форуме GTAForums.com стало явно недостаточно и разработчики решили открыть свой собственный форум. В конце марта разработка уже представляла собой полноценный мультиплеер и после некоторых закрытых бета-тестов в апреле-мае было проведено три публичных бета-теста. Через несколько часов после третьего бета-теста 9 мая 2006 года kyeman заявил, что проект полностью готов к выпуску. Однако, в релизе обнаружилось довольно много багов и через несколько дней было выпущено обновление версии 0.1b. После этого пользователи продолжили изучать язык PAWN и создавать разнообразные игровые режимы, а сами разработчики пропали на некоторое время.

   Лишь в конце июня в сообщении на своем блоге они заявили, что разработки все ещё идет, хотя у них сейчас очень мало времени. Разработчики продемонстрировали несколько скриншотов с возможностью добавления объектов на карту. Ходили слухи, что скоро выйдет версия 0.1c, но до сентября новой информации от разработчиков не поступало. Лишь в конце сентября небольшое обновление на блоге сообщало, что разработки продолжается и был представлен небольшой список нововведений.

   2 октября появилась информация о том, что готовится новая версия 0.2. Информация была подкреплена большим списком нововведений и видеороликом, показывающим множество новых возможностей. Информация вызвала волну интересна среди поклонников SA-MP, которых к тому моменту насчитывалось уже несколько тысяч по всему миру. Однако, после этого новой информации не было несколько месяцев. Разработка очень сильно затянулась и после нескольких небольших обновлений 9 марта 2007 года разработчики представили на своем блоге превью версии 0.2 с большим списком изменений и двумя видеороликами, снятыми на закрытых бета-тестах. Также было объявлено, что в скором времени будет проведено несколько публичных бета-тестов.

   До начала первого публичного бета-теста прошёл ещё целый месяц. К тому времени ажиотаж по поводу новой версии достиг невероятно огромного уровня, и разработчики решили не объявлять о бета-тесте на своем блоге, а в канун пасхи 8 апреля разместили на своей странице «пасхалку» — ссылку на страницу, которая через несколько перенаправлений выводила пользователя на IRC-канал бета-тестирования. Бета-тест начался вечером того же дня. Изначально был открыт один сервер на 100 слотов, но вскоре было запущено ещё несколько серверов. Бета-тест продлился до 11 апреля.

   Следующий бета-тест прошёл только через месяц и продлился всего несколько часов. Целью теста было протестировать возможность сервера выдерживать до 200 игроков. После этого на блоге kyeman объявил, что будет проведено ещё как минимум 2 бета-теста. В конце мая прошёл ещё один бета-тест, после чего на блоге были объявлены некоторые нововведения. 3 июня разработчики выпустили RC версию клиента и сервера 0.2 на 4 слота, тем самым позволив пользователям начать разработку и обновление режимов для новой версии. В течение следующих 2 недель было выпущено ещё 2 RC-релиза и после 4-го бета-теста, плавно перешедшего в 5-й, 20 июня SA-MP 0.2 был официально выпущен. Но разработка не закончилась, и через несколько дней уже была выпущена версия 0.2.1 с некоторыми обновлениями и исправлениями.

   24 июня совершенно неожиданно для пользователей команда SA-MP объявила на своем сайте, что прекращают работу над модом и какую-либо его поддержку, потому как не имеют больше сил и возможностей бороться с людьми, которые, не боясь ничего, разрабатывают читы и эксплойты для SA-MP. Моментально в интернете была организована петиция с требованием разработчикам вернуться к работе над модом. За несколько часов под петицией подписалось несколько тысяч человек. Это возымело действие и меньше чем через сутки работа всех серверов SA-MP была возобновлена. На следующий день было выпущено обновление для сервера, закрывающее эксплойт, крушащий сервер и содержащее встроенный античит SAC(SA-MP Anti-Cheat), не позволяющий игрокам заходить в игру с читерскими трейнерами или плагинами для SA-MP.

   Через месяц, 29 августа, после двух открытых бета-тестов, была выпущена версия 0.2.2 и было объявлено о начале работы над версией 0.3. Уже на следующий день, 30 августа был выпущен клиент SA-MP версии 0.2.2 R2, устранявший несколько ошибок, найденных в версии 0.2.2 сразу же после релиза.

   13 мая 2008 года неожиданно для всех команда SA-MP закрыла сайт и объявила о конце разработки SA-MP. Через несколько дней сайт был восстановлен и на нём появилась новость об окончании разработки SA-MP. Ночью 23 мая был восстановлен форум.

   21 июня 2008 года для решения проблем с безопасностью была выпущена версия 0.2.2 R3. Также в обновлении были исправлены некоторые глюки и увеличен лимит моделей машин. Обновление касалось только клиента.

   20 ноября 2008 года была выпущена версия SA-MP 0.2X. В основном, обновления не были столь значительными для обычного игрока (за исключением улучшении синхронизации и проблем с вылетом клиента). Во вкладке «Internet» сервера версии 0.2.2 больше не появляются. Большинство серверов переведено на версию SA-MP 0.2X. Так же было объявлено о разработке версии SA-MP 0.3. Ранее обещанная версия SA-MP 0.2.5 выпущена не будет.

   17 октября 2009 года была выпущена версия SA-MP 0.3a. Обновления этой версии порадовали игроков:
- До 500 игроков на сервере и до 2000 автомобилей.
- Управляемое табло, чаты и другие интерфейсы.
- Видимые повреждения транспортных средств и ремонт транспортного средства.
- NPC боты, которые могут управлять поездами, самолетами и многим другим.
- Полностью контролируемый сервер игры.
- Улучшена синхронизация в том числе транспортных средств.
- Много новых скриптовых функций.
- Исправленые все ошибки - SA-MP 0.3a является наиболее стабильной версией!

   21 августа 2010 года был выпущен клиент 0.3b. В нем были обновления:
- В браузере серверов добавлена функция поиска имени хоста для избранных серверов ссылок вида samp://.
- Улучшена синхронизация игроков и анимации.
- Добавлен лог чата и временные отметки в сообщениях.
- Настройки и скриншоты теперь сохраняются в папку GTA San Andreas User Files.
- Сняты ограничения на разрешение экрана.
- Исправлено множество ошибок.
- Новые функции для транспорта.
- Возможность "надевать" объекты на игроков.
- HTTP-клиент для pawn.
- Лимит объектов увеличен до 400.
- Дистанцию прорисовки объектов можно изменять.

   28 ноября 2010 года в сеть попали клиент и сервер (Windows и Linux) RC2-версия 0.3c.

   29 декабря 2010 года был выпущен релиз 0.3c. В его обновлениях было:
- Возможность выделять цветом отдельные символы в чате/диалогах, используя следующий синтаксис в строке: {RRGGBB}.
- Новые номера на авто. Возвращена функция SetVehicleNumberPlate, которая была в 0.2X, а в 0.3 была удалена из-за несовместимости со встроенным стриммером.
- Контроль сервера над деталями авто. Возможность управлять двигателем, дверями, капотом, багажником, фарами, сигнализацией авто.
- частицы объектов для эффектов, таких как пожар.
- включает в себя новые и вновь рабочие модели, как шляпы и очки, которые можно носить.
- включает в себя новые объекты.
- улучшение транспортного средства / объект серфинга.
- автомобильный двигатель и свет теперь можно контролировать (можно посмотреть характеристики двигателя используя автомобильный портал).
- теперь вы можете пассажиром стрелять практически с любых оружий.
- цвет шрифта меняется в чате и диалоговых окнах.
- немало улучшился скриптинг серверов и исправлены некоторые баги.

   1 декабря 2011 года был выпущен 0.3d клиент. В его добавили:
- Прослушивание интернет-радиостанций (потоковое вещание).
- Улучшенная синхронизация.
- Возможность редактировать игровую карту.
- Теперь на сервере могут играть до 800 игроков.
- Исправление недостатков (взаимодействие с объектами, плавный поворот объектов).

   6 марта 2012 года выпустили клиент 0.3e. Его обновления включали:
- Исправлены проблемы безопасности предыдущих версий, из-за которых сервера могли атаковать с помощью специальных утилит.
- Исправления требуют обновления как сервера, так и клиента.
- Исправлен баг, появившийся в 0.3d, когда игрок мог избежать смерти, если у него проигрывалась какая-то анимация.
- Решена проблема с установкой цвета игрокам, имеющим ID выше 500.
- Исправлена проблема с киком игрока при использовании в моде SpawnPlayer.
- Исправлена проблема с сервером, из-за которой мог происходить крэш клиента (браузера серверов) в случае, когда сервер возвращал неверные данные.
- Теперь на сервере может играть 1000 игроков.

Источник: www.forum.sa-mp.com
Перевел: BombArDier
Сайт переводчика: www.SAMP-TEAM.com


© 2009-2012 Информация взята с сайта www.forum.sa-mp.com и переведена на русский язык BombArDier'ом! Распространение или размещение ее у себя на сайте возможно только с указанием переводчика и со ссылками на сайты www.forum.sa-mp.com и www.SAMP-TEAM.com!